Акция «Час кода в России»
С 04 по 11 декабря 2015 года в МБОУ «СОШ №5» проведены соответствующие тематические занятия в рамках уроков информатики.
Использовались подготовленные материалы и методические рекомендации, которые располагались на сайте Интернета: www.часкода.рф. Уроки состояли из 4 смысловых блоков.
- Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрии, и говорит о важности изучения информатики и программирования образами успешных и известных людей, мотивирует к действию.
- Совместный просмотр видео-лекции. Обучающимся рассказали о главных трендах, разработках и задачах ИТ-индустрии, с которыми столкнутся современные школьники через 5-10 лет. Участники лекции рассказали о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем, и помогут задуматься о роли и важности технологий в нашей жизни.
Большое впечатление при обсуждении в классах произвел краткий обзор и статистика рынка труда в ИТ сфере, перспективы и кадровые потребности ИТ сферы России. Перечислили учебные заведения Санкт-Петербурга, которые готовят ИТ специалистов. Привели бесплатные открытые ресурсы для самообразования, возможности получения дополнительного образования в Луге. Указали на основную роль уроков информатики в школе для получения базовых знаний в программировании и архитектуре компьютера.
- Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя.
Учащимся понравились занятия с онлайн тренажером, так как они просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме тренажеры были одинаковые интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогла подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дала возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию.
В заключении подвели итог, что дает изучение программирования человеку. Как оно открывает новые возможности и инструменты для самовыражения (превращает идеи в реальность, расширяет кругозор, развивает мышление и учит думать). Обратили внимание, что для того чтобы добиться успеха в 20-м веке - это будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.
Для большей вовлеченности учащихся во время просмотра видео лекции мы воспользовались стратегией технологии критического мышления или таблицей "ЗИУК" - "Знаю-Интересуюсь-Узнал-Как узнал".
|